PNDA – это бензиновый силовой агрегат от американской компании, который имеет рабочий объем в 1.6 литра, и при этом обеспечивает максимальную мощность в 125 лошадиных сил. На российском рынке двигатель PNDA устанавливался на Форд Фокус 3 поколения до рестайлинга и после него. А также можно отыскать мотор под капотом Ford C-MAX второго поколения в кузове минивэн.
Мощность, л.с. | 125 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 1596 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 159 (16) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 6.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, Ti-VCT |
Выброс CO2, г/км | 136 - 154 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 6000; 125 (92) / 6300 |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Двигатель PNDA имеет систему распределенного впрыска, которая подразумевает наличие индивидуальных топливных форсунок для каждого из цилиндров. Это позволяет дозировать подачу топлива в каждый цилиндр в зависимости от потребностей. Такое решение позволяет обеспечить оптимальный расход топлива при сравнительно небольшом выбросе вредных веществ в атмосферу. Владельцы автомобилей с таким мотором отмечают, что система отличается большой надежностью, поэтому проблемы с ней возникают крайне редко.
Мотор PNDA на 1.6 литра рабочего объема имеет головку блока цилиндров и сам цилиндр, отлитые из алюминия. Конструкция силового агрегата достаточно продумана, а также уравновешена. Алюминий обладает хорошими физическими свойствами, что дает возможно обеспечить оптимальное время набора рабочей температуры, а также остывания мотора. Помимо этого, поскольку материал хорошо расширяется во время нагревания, то инженерам удается достичь минимального зазора между цилиндром и поршнем, что приводит к минимальному уровню шума во время работы.
Мотор Ford PNDA лишен всех проблемных элементов в виде гидравлических компенсаторов и турбонаддува. Это позволило добиться максимально простой конструкции, благодаря чему в силовом агрегате отсутствуют практически все проблемные узлы, что приводит к редкому возникновению проблем и существенному снижению стоимости обслуживания или ремонта.
В двигателе применена система изменения фаз газораспределения Ti-VCT, которая позволяет изменять время и высоту подъема клапанов в зависимости от потребностей. Это дает возможность обеспечить больший приток мощности при том же расходе топлива, поскольку камеры сгорания лучше наполняются смесью. Повышение эффективности сгорания бензина также приводит к уменьшению его расхода, что влечет за собой снижение уровня выброса вредных веществ в атмосферу.
В конструкции силового агрегата применен ременной привод газораспределительного механизма. Это дает возможность полностью исключить вероятность появления проблем, характерных для моторов с цепной передачей. К тому же, шум во время работы таких двигателей намного меньше, что очень важно, учитывая тот факт, что автомобили с ними под капотом используются в городских условиях. Дискомфорта во время передвижения практически не возникает.
Примерный ресурс PNDA составляет порядка 300 тысяч километров без необходимости капитального ремонта и серьезных неисправностей. Этот показатель можно увеличить, если заливать в мотор только оригинальные масла и использовать качественное топливо. Своевременное обслуживания и щадящая эксплуатация также не будет лишней для обеспечения оптимальной работоспособности.
Двигатель PNDA, устанавливаемый на Форд Фокус, отличается повышенными требованиями к качеству используемого топлива. Если заправляться на непроверенных АЗС и «схватить» некачественного бензина, то есть большая вероятность поломки компонентов системы зажигания. В этом случае двигатель перестает обеспечивать нормальную тягу, троит и работает неравномерно. Прежде всего нужно проверять катушки и свечи зажигания. Если это не устранит проблему, то тогда придется обращаться к специалистам.
Двигатель PNDA на 1.6 литра рабочего объема также доставляет своим владельцам проблемы, связанные с крошками, высыпающимися с катализатора, которые царапают стенки цилиндров. Это серьезная проблема, которая может существенно сократить ресурс силового агрегата, поскольку он изготовлен из алюминия, то расточку блока цилиндров провести не получится. Лучше всего для профилактики вообще устранить катализатор и произвести настройку программного обеспечения для корректной работы без этого узла.
Из-под клапанной крышки часто замечаются течи смазывающей жидкости. Это вызвано тем, что с завода болты затянуты недостаточно хорошо, поэтому стоит периодически производить контроль узла, и иногда его протягивать для профилактики протечек. Очень редко может подвести прокладка в этом месте, но все решается простой заменой. Также владельцы автомобилей с таким мотором жалуются на течь смазки в области заднего сальника коленчатого вала. Тут уже придется обратиться к специалистам для устранения проблемы.
Ремень, использованный в приводе газораспределительного механизма, часто не проходит заявленные 120 тысяч километров пробега. Поэтому необходимо постоянно контролировать его состояние, и лучше всего заменять после прохождения 70-80 тысяч километров. В противном случае, обрыв ремня может привести к серьезным проблемам, связанным с разрушением клапанов и поршней, а также задирам на стенках цилиндров. Решить такую проблему не получится, и придется искать контрактный двигатель для замены.
Навесное оборудование, примененное на моторе обладает сравнительно низким ресурсом. Чаще всего, владельцев автомобилей с таким двигателем, подводит стартер и генератор. Проблема решается просто – необходимо заменить неисправные элементы. Сделать это довольно просто, так как запасных частей для двигателя очень много, поскольку он пользуется большой популярностью на отечественном и мировом рынке.
Желание достичь максимально простой и компактной конструкции не сыграло на руку американским инженерам. В моторе не нашлось места для гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов. Поэтому придется периодически (примерно раз в 100 тысяч километров) посещать сервис для механической регулировки клапанов.
Это рядный четырехцилиндровый мотор, рабочий объем которого составляет 1596 кубических сантиметров, и обеспечивается цилиндрами на 79 миллиметров в диаметре. Степень сжатия топлива достигает показателя в 11 к 1 благодаря ходу поршня в 81.4 миллиметра. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана, так как двигатель устроен по системе DOHC. Опционально на него устанавливается система старт-стоп.
Во время передвижения силовой агрегат выбрасывает на каждый километр пройденного пути от 136 до 154 грамм вредных веществ, что позволяет ему соответствовать нормам экологического стандарта Евро 4 и Евро 5. Расход PNDA во время движения по городу составляет 8.4 литра на 100 километров. По трассе двигатель потребляет около 4.7 литров бензина, а в смешанном цикле на сотню расходуется порядка 6 литров.
Максимальная мощность в 125 лошадиных сил достигается на 6 тысячах оборотов. Если мотор раскрутить до 4 тысяч оборотов, то можно достичь пикового крутящего момента, который составляет 159 Нм.