Двигатель MUDA– это бензиновый двигатель, оснащенный компрессором, который можно отыскать под капотом Ford C-MAX второго поколения в кузове минивэн, а также Ford Focus третьего поколения после рестайлинга во всех типах кузовного исполнения. Рабочий объем двигателя составляет 1.6 литра, а его максимальная мощность – 140 лошадиных сил.
Мощность, л.с. | 117 |
Тип топлива | Бензин АИ-95; Газ; |
Объем, см*3 | 1596 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 140 (14) / 4200 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 6 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, Ti-VCT |
Выброс CO2, г/км | 136 - 139 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 117 (86) / 6400 |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Нагнетатель | Компрессор |
Этот двигатель работает на бензине и газу. Это уникальная разработка от американских инженеров. Поскольку система питания комбинированная с завода, то все её детали оптимизированы для контакта с различным типом топлива. Газ в нашей стране стоит намного дешевле бензина, поэтому такая конструкция позволяет сэкономить довольно большое количество денежных средств. Большинство владельцев автомобилей самостоятельно устанавливают такую систему в целях экономии, но таких результатов, как заводская система это не принесет.
Этот двигатель имеет дополнительный нагнетатель в виде компрессора, что позволяет ему увеличить мощность при сохранении показателей потребления топлива. По сравнению с турбиной, такая конструкция не предусматривает наличия турбоямы, поскольку механический нагнетатель напрямую связан с коленчатым валом. Также, компрессор позволяет получить большую мощность в довольно широком диапазоне оборотов. Помимо этого, подобного рода конструкции недорого обслуживать и ремонтировать, а также они не такие капризные, как турбированные двигатели.
Этот силовой агрегат устроен по системе DOHC, что позволяет более точно устанавливать фазы газораспределительного механизма. Наличие четырех клапанов на каждом цилиндре позволяет получить большую мощность, и при этом гарантируют большую надежность. Мощность возрастает за счет того, что топливно-воздушная смесь лучше перемешивается, и сгорает с большей эффективностью. На повышении надежности сказывается то, что большое количество клапанов дает возможность уменьшить их вес, а это приводит к уменьшению нагрузок на седла и пружины.
В приводе газораспределительного механизма используется ремень. На первый взгляд это может показаться недостатком, но на самом деле все не так. Моторы с ременным приводом создают намного меньше вибраций во время работы, а также работают рекордно тихо. Это довольно сильное преимущество, поскольку никакого дискомфорта во время передвижения не испытывается, так как мотор работает плавно и тихо.
В конструкции предусмотрены гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Это позволяет избежать дорогостоящей процедуры механической регулировки клапанов на станциях технического обслуживания. Преимущество хоть и не сильно большое, но позволяет сэкономить собственное время и деньги, а также быть уверенным в максимальной отдаче от двигателя.
В моторе установлен фазорегулятор Ti-VCT. Это система, которая в автоматическом режиме изменяет время и высоту подъема впускных и выпускных клапанов. Поскольку регулировка производится в зависимости от потребностей, то это позволяет получить большую мощность и значительно снизить потребление топлива, что влечет за собой также и снижение выброса вредных веществ в атмосферу.
В моторе установлено два распределительных вала, а также сравнительно сложная система газораспределительного механизма. Поэтому деталей в два раза больше, чем в моторах, устроенных по системе SOHC, что влечет за собой увеличение стоимости ремонта и обслуживания. Помимо этого, такие моторы очень чувствительны к качеству используемых смазывающих жидкостей, поэтому нужно применять только оригинальное масло, рекомендованное производителем.
Ремень, использованный в приводе газораспределительного механизма, рассчитан производителями на 120 тысяч километров, но на практике его лучше заменять после 50 тысяч пробега. Также стоит постоянно контролировать его состояние, иначе в случае обрыва можно получить довольно серьезные проблемы в виде погнутых клапанов, задиров на цилиндрах и поцарапанных поршней. Ремонтировать мотор после такого иногда становится дороже, чем купить новый двигатель.
Компрессор, хоть и отличается повышением мощности, но создает и большую нагрузку на мотор, так как напрямую соединен с коленчатым валом. Это приводит к тому, что ресурс MUDA очень редко превышает показатели в 200 тысяч километров. И то, только при условии использования качественного топлива и своевременной замене смазывающих жидкостей вместе с фильтрующими элементами.
Точный рабочий объем четырехцилиндрового рядного мотора составляет 1596 кубических сантиметра. Он обеспечивается диаметром цилиндра в 79 миллиметров и ходом поршня в 81.4 миллиметра. Степень сжатия составляет 11 к 1. На каждом цилиндре присутствует по 4 клапана. Опционально мотор может быть оснащен системой старт-стоп.
Средний расход MUDA составляет 6 литров топлива на 100 километров пройденного пути. При этом в окружающую среду выбрасывается до 139 грамм вредных веществ при прохождении каждого километра.
Благодаря установке компрессора, мотор способен развивать максимальную мощность в 117 лошадиных сил на 6.4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 140 Нм достигается на 4.2 тысячах.