Двигатель Modular V8

Основная информация

Modular V8 – это бензиновый силовой агрегат от американской компании с рабочим объемом в 4.6 литра, который имеет мощность в 239 и 292 лошадиных силы, в зависимости от модификации. Этот мотор можно отыскать под капотом Ford Explorer третьего поколения в кузове SUV на территории России. На ринке США он также доступен для автомобилей четвертого поколения.

Характеристики Двигателя Modular V8
Мощность, л.с. 239 - 292
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 4601
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 4000; 382 (39) / 4000; 406 (41) / 3700; 406 (41) / 3950
Расход топлива, л/100 км 14.7 - 16.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Диаметр цилиндра, мм 90.2
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 239 (176) / 4750; 292 (215) / 5100; 292 (215) / 5750
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.8
Ход поршня, мм 90
Преимущества

Ford Modular V8 устроен по системе SOHC, которая предусматривает наличие только одного распределительного вала. На каждом цилиндре этого силового агрегата используется по 2 или 3 клапана, в зависимости от модификации. Этот механизм позволяет мотору обеспечить меньший уровень шума во время работы. А главным преимуществом подобного рода конструкций является низкая стоимость обслуживания и ремонта. Деталей в два раза меньше, по сравнению с системой DOHC, поэтому ремонтировать все в два раза дешевле.

В приводе газораспределительного механизма двигателя использован ремень. Это позволяет избавить его владельцев от всех типичных неисправностей, с которыми сталкиваются водители автомобилей с цепными моторами. Если ремень менять спустя каждые 80-100 тысяч километров, то никаких неисправностей в нем не наблюдается. К тому же, ременная передача обеспечивает минимальный уровень шума и вибраций во время работы силового агрегата, что очень важно, учитывая его большие размеры.

Ресурс Modular V8 по заявлениям производителей составляет порядка 300 тысяч километров. Но владельцы автомобилей с таким мотором иногда умудряются преодолеть планку в 400 тысяч километров пробега без особых трудностей и проблем, а также необходимости капитального ремонта. Но для этого нужно применять только оригинальные смазывающие жидкости, своевременно менять фильтрующие элементы, а также стараться заправлять автомобиль только качественным топливом.

Недостатки

В конструкции двигателя Modular V8 не предусмотрено установки гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Поэтому, владельцы автомобилей с таким мотором под капотом постоянно испытывают необходимость посещения станций технического обслуживания для механической регулировки клапанов. Назвать стоимость такой процедуры маленькой нельзя, придется заплатить довольно много. Но и существенным недостатком это не является, поскольку все подобные силовые агрегаты лишены гидрокомпенсаторов.

Высокий расход топлива – вот один из основных недостатков, которые отмечают владельцы таких моторов. Это вызвано огромным количеством технических и инженерных решений, которые продлевают срок службы силового агрегата, но при этом существенно снижают его КПД. Но не стоит забывать и о том, что с помощью этого мотора с большим рабочим объемом приводится в движение огромный тяжелый автомобиль. Поэтому ожидать от него особой экономичности не стоит.

Обрыв ремня может привести к серьезным проблемам. В таком случае поршни сталкиваются с клапанами ГРМ, что приводит к разрушению клапанов в лучшем случае. В худшем можно получить задиры на стенках цилиндров, которые можно устранить только путем расточки. Стоимость такого ремонта очень большая, поэтому необходимо своевременно производить замену ремня и постоянно контролировать его состояние.

Это V-образный мотор на 8 цилиндров. Конструктивно – это просто два двигателя с четырьмя цилиндрами, которые соединены между собой под углом. Соответственно получается в два раза больше узлов и комплектующих. Это приводит к тому, что ремонтировать такие двигатели очень дорого, а и берется за эту процедуру далеко не каждый мастер. Поэтому стоит внимательно подходить к обслуживанию двигателя.

После пробега в 200 тысяч километров мотор начинает потреблять много масла. Это может быть вызвано выходом из строя поршневых колец и потерей их свойств, а также поломкой маслосъемных колпачков. Проблема устраняется очень просто – заменой неисправных узлов. Но нужно сделать это вовремя, чтобы не допустить масляного голодания. В противном случае можно получить проворот вкладышей коленчатого вала, что чревато расточкой коленвала или его заменой на новый.

Технические характеристики

Это восьмицилиндровый мотор, выполненный в конфигурации V. Его точный рабочий объем составляет 4601 кубических сантиметров. Диаметр цилиндров составляет 90.2 миллиметра. Степень сжатия в 9.8 к 1 обеспечивается благодаря ходу поршня на 90 миллиметров. На каждом цилиндре установлено по 2 или 3 клапана, в зависимости от модификации.

Расход Modular V8 составляет от 14.7 до 16.8 литров бензина на 100 километров. Максимальная мощность в 239 или 292 лошадиных силы развивается на 4750 и 5750 оборотах соответственно. Пиковый крутящий момент также изменяется от 380 до 427 Нм, но развивается на 4 тысячах оборотов.