Двигатель M9MA

Характеристики Двигателя M9MA
Мощность, л.с. 182
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1498
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 5000
Расход топлива, л/100 км 8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 182 (134) / 5700
Нагнетатель Турбина

M9MA – бензиновый силовой агрегат, развивающий мощность до 182 лошадиных сил. Этого удалось достичь при сравнительно небольшом рабочем объеме в 1.5 литра. Мотор разрабатывался компанией Ford, для установки на автомобиль Kuga с 2016 года.

В этом силовом агрегате был применен блок цилиндров, отлитый из чугуна, который предусматривал установку коленчатого вала, обеспечивающего ход поршней в 9 сантиметров. Было применено четыре цилиндра, которые располагались в один ряд.

Накрывали этот силовой агрегат головкой блока цилиндров с двумя валами, которая рассчитана на установку восьми клапанов – по два на каждый цилиндр. Впускные клапана имели диаметр больше выпускных. Ножки клапанов были одинаковыми – по 6 миллиметров. Необходимость ручной регулировки клапанов отсутствовала, так как двигатель оснащен гидравлическими компенсаторами.

Распределительные валы приводились в движение с помощью цепного привода газораспределительного механизма. Срок работы цепи рассчитан на весь ресурс силового агрегата. Но действительность такова, что цепь начинает растягиваться после 300 тысяч километров пробега, поэтому рекомендуется её заменить до этого момента, чтобы избежать неприятностей в виде загнутых клапанов и необходимости капитального ремонта мотора.

Это турбированный силовой агрегат. Благодаря установке дополнительного нагнетателя и удалось достичь довольно большой мощности при столь малом объеме. 182 лошадиные силы достигаются при давлении в 0.8 бара, которое обеспечивается турбиной Garrett GTA1749V. Этот нагнетатель имеет изменяемую геометрию, что дает ему дополнительные преимущества и возможность обеспечения наибольшей мощности независимо от оборотов двигателя.

Проблемы

M9MA – это сравнительно хороший силовой агрегат, который не отличается наличием серьезных технических просчетов и типичных неисправностей, влекущих за собой трату немалых денег. Но, небольшие проблемы с ним возникают. Клапан обратного хода топлива довольно часто забивается, особенно при использовании отечественного топлива. Форсунки также могут заклинить, а вытащить их самостоятельно вряд ли получится. Обратившись на станцию технического обслуживания, вы сможете сделать это с помощью обученных специалистов. Форсунки служат довольно долго, применяя качественное топливо, они не вызовут особых проблем на протяжении всего срока эксплуатации мотора.

Вкладыши на кривошипно-шатунном механизме способны пробежать порядка 300 тысяч километров. После прохождения такого количества километров нужно проверить их состояние и заменить в случае необходимости. Часто встречаются силовые агрегаты, которые способны пробежать порядка 400 тысяч километров с родными вкладышами.

Ресурс работы нагнетателя составляет больше 300 тысяч километров. Раз в год необходимо чистить клапан EGR, иначе там скапливается большое количество нагара, что приводит к нестабильной работе силового агрегата и постоянному появлению ошибок во время движения.

Если не обращать внимание на небольшие технические недочеты, то можно смело утверждать, что это сравнительно неплохой бензиновый силовой агрегат, который при использовании качественного топлива и должном обслуживании может обеспечить довольно хорошую и нормальную эксплуатацию.

Ресурс силового агрегата составляет порядка 350 тысяч километров, но нередко он может прослужить порядка 400 тысяч километров. Среди владельцев автомобилей с такими моторами распространено мнение, что они не способны проехать больше 200 тысяч. Но, вероятнее всего, что эти машины были куплены у перекупщиков, которые скрутили пробег на спидометре с 200 тысяч на меньшие значения.

Тюнинг

Этот мотор очень просто разогнать с помощью обычного чип-тюнинга. Благодаря установке нового программного обеспечения удается получить порядка 210 лошадиных сил. Дальше лезть не стоит, так как мощности вполне достаточно для столь небольшого автомобиля, да и будет стоить это намного дороже, а также существенно повлияет на ресурс силового агрегата.