Двигатель KKDA находился на конвейере с 2004 по 2011 год, и производился специально для установки на второе поколение Ford Focus, а также компактвэн C-MAX, который был соплатформенным с этой моделью. Силовой агрегат KKDA 1.8 TDCi отличается наличием дополнительного нагнетателя, который позволяет ему развивать до 125 лошадиных сил при рабочем объеме в 125 лошадиных сил. Мотор также можно отыскать под капотом Ford Galaxy второго поколения.
Мощность, л.с. | 125 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 1753 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 285 (29) / 1750 |
Расход топлива, л/100 км | 6.3 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 3850 |
Нагнетатель | Турбина |
KKDA имеет чугунную головку блока цилиндров и сам блок, что позволяет ему обеспечивать максимальную надежность. Несмотря на то, что на отечественном рынке эта технология является устаревшей, она имеет массу преимуществ. Такие двигатели, невзирая на всю сложность конструкции, отличаются довольно хорошей ремонтопригодностью, так как блок цилиндров не одноразовый, и его в любом случае можно будет расточить или отремонтировать.
В конструкции мотора Форд Фокус KKDA используется система питания Common Rail, которая предусматривает подачу топлива под высоким давлением, и обеспечивает возможность его дозирования в зависимости от необходимости. Благодаря такому решению удается достичь минимального потребления дизеля, что влечет за собой существенное снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду. Такая конструкция не вызывает никаких проблем с прохождением различных комиссий по нормам выбросов.
В конструкции используется штатный интеркулер. Такой подход от американских инженеров позволяет гарантировать большую мощность при том же потреблении топлива, так как все свободное пространство в камере сгорания заполняется равномерно. Также с помощью штатного теплообменника удается обеспечить большую отдачу от турбины и существенное продление ресурса её работы. Холодный воздух всегда положительно сказывается на всех узлах силового агрегата.
Дизель KKDA имеет цепной привод газораспределительного механизма. Это полностью исключает необходимость постоянного посещения станций технического обслуживания для замены резиновых ремней. Цепь рассчитана на весь ресурс работы мотора, поэтому проблем у владельцев практически не вызывает, за исключением случаев, когда силовой агрегат постоянно эксплуатируется на пиковых нагрузках. При таких условиях, цепь может оборвать, поэтому крайне не рекомендуется постоянно нагружать мотор.
В конструкции мотора Ford KKDA предусмотрена установка турбины VGT (с изменяемой геометрией). Такая особенность позволяет обеспечить оптимизацию потока отработанных газов за счет изменения сечения во входных каналах. Система самостоятельно подбирает оптимальное сечение для высоких и низких оборотов, поэтому двигатель обеспечивает оптимальную тягу в широком диапазоне оборотов. То есть, автомобиль едет с самых низов, и до верхов.
Примерный ресурс KKDA составляет порядка 260 тысяч километров пробега. Но при условии использования хорошего дизельного топлива, которое можно найти только на проверенных заправках, а также применения только рекомендуемых смазывающих жидкостей, этот показатель можно увеличить до 400 тысяч километров. Подобные цифры редко можно получить от классических двигателей, но этот мотор является исключением.
Как уже говорилось выше, мотор KKDA имеет цепной привод газораспределительного механизма. Несмотря на все преимущества и надежность, этот двигатель работает очень шумно, а с учетом того, что он еще и дизельный, то комфортно передвигаться без дополнительной изоляции от шума не получится.
Система Common Rail от компании Delphi крайне требовательна к качеству применяемого топлива. Это один из самых больших недостатков для отечественных водителей, особенно если учитывать тот фактор, что на наших заправках продают солярку низкого качества и с большим количеством примесей. Поэтому очень часто возникает необходимость замены отдельных комплектующих, или чистки всей магистрали. Такая процедура довольно дорогостоящая.
Очень важно соблюдать интервалы замены фильтрующих элементов и регламентных работ. В противном случае, можно получить неприятность в виде дорогостоящего ремонта. Устройство двигателя довольно сложное, поэтому найти знающих специалистов на отечественных станциях технического обслуживания очень трудно, да и стоимость таких процедур сравнительно большая.
Ремонтировать топливную аппаратуру очень проблемно. Она размещена таким образом, что для полного доступа придется демонтировать топливный насос высокого давления и форсунок. В отдельных случаях приходится снимать даже топливный бак. Это дорогостоящее мероприятие, требующее определенных навыков, знаний и наличия большого количества специализированного оборудования.
Топливные форсунки начинают переливать уже после 100 тысяч километров. Решение этой проблемы довольно простое – замена сломанных узлов. Но если пренебречь данным мероприятием, то можно получить довольно серьезные последствия в виде прогара поршней. Это влечет за собой необходимость капитального ремонта мотора со всеми вытекающими последствиями.
Демпфер шкива коленчатого вала и датчик положения распределительного вала также не отличается особой надежностью. Поэтому, если наблюдается нестабильность работы силового агрегата, отсутствие должной тяги, проблемы с запуском и другие схожие проблемы, то стоит в первую очередь обратить внимание на эти узлы.
В конструкции двигателя отсутствуют гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов. Это влечет за собой необходимость постоянного посещения станций технического обслуживания, после пробега в 100 тысяч километров, для механического вмешательства. Регулировка клапанов считается одной из самых дорогостоящих процедур, представляющихся отечественными специалистами.
Конкретный рабочий объем двигателя составляет 1753 кубических сантиметра. Это рядный четырехцилиндровый мотор, имеющий по 2 клапана на каждом цилиндре. В качестве дополнительного нагнетателя используется турбина. Мотор способен развивать максимальную мощность в 125 лошадиных сил на 3850 оборотов, а его пиковый крутящий момент в 285 Нм достигается уже на 1.7 тысячах оборотов.
Расход KKDA во время движения по городу составляет 6.7 литра дизельного топлива на 100 километров пройденного пути. Во время движения по трассе автомобили с таким мотором под капотом потребляют около 4.3 литров топлива. В смешанном цикле придется заправлять порядка 5.3 литра дизеля. При этом двигатель соответствует нормам экологического стандарта Евро 3 и Евро 4.