Двигатель KGBA – это силовой агрегат от американской компании Форд, работающий на бензине. Для мотора характерен рабочий объем в 1.6 литра, при этом он способен развивать максимальную мощность до 120 лошадиных сил. Установка производилась под капот рестайлингового Ford Mondeo четвертого поколения.
Мощность, л.с. | 120 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1596 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 160 (16) / 4100 |
Расход топлива, л/100 км | 6.7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 120 (88) / 6300 |
Нагнетатель | Нет |
Силовой агрегат довольно сбалансированный, и имеет сравнительно продуманную конструкцию. Владельцы автомобилей с такими моторами отмечают их отличную динамику, несмотря на то, что рабочий объем довольно небольшой. Этого американским инженерам удалось достичь благодаря использованию определенных смелых и продуманных решений.
В системе используется два распределительных вала с верхним расположением, что дает возможность получить оптимальный контроль над процессом газораспределения. Это способствует улучшению динамики двигателя, а также положительно сказывается на эффективности сгорания топлива, что влечет за собой существенное уменьшение его потребления.
Система питания в силовом агрегате многоточечная. Подача топлива в камеры сгорания таким образом позволяет обеспечить оптимальную дозировку и точность, в зависимости от ситуации и потребностей. Автомобиль контролирует процесс набора скорости, её снижения и работы на холостом ходу. Это дает возможность обеспечить максимальную экономичность в паре с быстрым разгоном и неплохой максимальной скоростью.
В головке блока цилиндров установлено 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Эта система отличается от своей аналогичной версии на 8 клапанов тем, что она более надежна и эффективна, несмотря на то, что деталей в целом больше. Благодаря такому решению владельцы также смогут существенно увеличить стандартную мощность своего двигателя несложными решениями, так как тюнингуются эти моторы довольно просто.
В конструкции силового агрегата предусмотрена электронная система зажигания. Этот элемент обеспечивает более стабильную работу, по сравнению с механическими узлами. Благодаря использованию электронного зажигания удается получить более эффективное сгорание топливной смеси, что влечет за собой уменьшение расхода и меньшие выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Дроссельная заслонка также управляется электроникой. Такое решение от американских инженеров обеспечивает большую плавность хода автомобиля, а также практически моментальную реакцию на нажатие педали акселератора. Также эта система в комбинации с остальными положительно сказывается на потреблении топлива автомобилями, под капотом которых находится этот силовой агрегат.
Типичные неполадки и характерные проблемы у этих моторов возникают крайне редко, и практически все владельцы двигателей отмечают их надежность. Но несмотря на это, условия эксплуатации и низкокачественное топливо в совокупности с недостаточным уровнем обслуживания, дают о себе знать. Проблемы хоть и крайне редко, но все-таки возникают.
Одной из самых распространённых неисправностей таких моторов является привод газораспределительного механизма. По заверениям производителей он должен проходить порядка 120 тысяч километров, но на самом деле этот показатель куда ниже. Нередко можно встретиться с проблемой, когда привод растягивается или обрывается после 70 тысяч километров пробега. Эта неприятность чаще все влечет за собой повреждение поршневой группы вместе с головкой блока цилиндров. Ремонтировать мотор после такого не имеет смысла, легче и дешевле приобрести контрактный.
Ресурс KGBA составляет порядка 300 тысяч, что доказано на практике. Но использование низкокачественного топлива, смазывающих жидкостей и несвоевременное обслуживание могут повлечь сильное сокращение этого показателя. Ремонтопригодность двигателей не сильно хорошая, так как запасных частей на них не так уж и много, да и цена довольно большая. Поэтому стоит обслуживать мотор, чтобы избежать серьезных проблем.
Точный рабочий объем силового агрегата составляет 1596 кубических сантиметров. Двигатель устроен по классической схеме DOHC, которая предусматривает по 4 клапана на каждый цилиндр. Присутствует система фазовращения Ti-VCT. Диаметр четырех, расположенных в ряд цилиндров, составляет 79 миллиметров. Ход поршня равен 81.4 миллиметра, что обеспечивает степень сжатия в 11 к 1. Система старт-стоп в моторе отсутствует, как и дополнительный нагнетатель.
В качестве топлива лучше всего использовать бензин АИ-95, в среднем расход KGBA составляет порядка 6.7 литров бензина на каждые 100 километров пройденного пути. При этом, выброс вредных веществ в атмосферу составляет 156 грамм на километр. Максимальная мощность в 120 лошадиных сил развивается на 6.3 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент составляет 160 Нм, и развивается на 4 тысячах оборотов мотора.