Двигатель IXDA

Основная информация

Мотор IXDA – это дизельный силовой агрегат от американской компании Форд, который предусматривает 2 литра рабочего объема. Благодаря использованию дополнительного нагнетателя, он позволяет обеспечить максимальную мощность в 110 лошадиных сил. Такой силовой агрегат можно отыскать под капотом рестайлингового Ford Focus второго поколения.

Характеристики Двигателя IXDA
Мощность, л.с. 110
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1997
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 275 (28) / 2000
Расход топлива, л/100 км 5.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 154
Диаметр цилиндра, мм 85
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 110 (81) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18
Ход поршня, мм 88
Преимущества

Двигатель IXDA оснащается характерной для такого типа силовых агрегатов системой газораспределительного механизма, устроенной по классической схеме DOHC. В ней использован распределительный вал особой конструкции. В этой комплектации мотора используется надежный привод газораспределительного механизма, использующий для передачи крутильного момента цепь. Благодаря такой особенности, инженерам удалось достичь увеличенного ресурса, а также неприхотливости в эксплуатации.

Для изготовления блока цилиндров был использован алюминий, отличающийся повышенной прочностью. При изготовлении головки блока цилиндров и поддона также применен алюминий. Это дает возможность обеспечения сравнительно небольшого веса силовой установки. Благодаря таким особенностям, динамические показатели мотора находятся на очень высоком уровне, несмотря на его небольшие размеры.

Ресурс двигателя IXDA довольно большой, и нередко он может превышать показатели в 500 тысяч километров без необходимости капитального ремонта, и замены серьезных дорогостоящих узлов силового агрегата. Но для достижения подобных показателей необходимо строго соблюдать регламент обслуживания, а именно:

  • Регулировка тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма должна производиться спустя каждые 100 тысяч километров пробега.
  • Цепной привод газораспределительного механизма редко проходит больше 200 тысяч километров, поэтому его нужно вовремя менять, чтобы избежать серьезных проблем.
  • Воздушный фильтр подлежит замене после 15 тысяч километров пробега. Но иногда приходится заменять его намного раньше, так как условия эксплуатации могут быть довольно жесткими.
  • Масло необходимо заменять после каждых 20-30 тысяч километров, но необходимо использовать только качественные смазывающие жидкости.
Недостатки

Использование алюминиевого блока цилиндров при всех своих преимуществах имеет серьезный недостаток – он одноразовый. В случае повышенного износа поршневой группы потребуется полноценная замена двигателя. Экономить на воздушных фильтрах и постоянно контролировать расход масла – вот основные требования для того, чтобы обеспечить максимальный беспроблемный пробег двигателя. В качестве основных симптомов, которые указывают на повышенный износ – является сложный запуск мотора, а также неустойчивая работа двигателя на переходных режимах.

Подтекание заглушек резьбовых соединений также являются распространенной проблемой. Эта неисправность обнаруживается очень просто – достаточно лишь взглянуть на каналы системы охлаждения головки блока цилиндров. Но такая деталь заменяется довольно сложно, так как она сильно прикипает, и столкнуться с трудностями приходится практически постоянно.

Также есть еще огромное количество нюансов и типичных небольших неисправностей, но учитывая долговечность и надежность силового агрегата, обращать на них внимание вовсе не обязательно. Вряд ли когда-то еще придется встретить такой мотор, который способен без особых проблем проехать 500 тысяч километров.

Технические характеристики

Точный рабочий объем силового агрегата составляет 1997 кубических сантиметров. Мотор имеет рядное устройство, и работает с четырьмя цилиндрами, которые в диаметре равны 85 миллиметрам. В них поршень ходит на 88 миллиметров, что позволяет обеспечить степень сжатия в 18 к 1. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана, а также установлен дополнительный нагнетатель в виде турбины.

Это позволяет дизельному двигателю, средний расход которого составляет 5.8 литра, достигать максимальной мощности в 110 лошадиных сил на 4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент развивается на 2 тысячах оборотов, и равен 275 Нм.