Двигатель GBVAJQJ – это дизельный силовой агрегат от американской компании Форд, который предусматривает 2.2 литра рабочего объема, и при этом выдает максимальную мощность до 150 лошадиных сил. Установка мотора производилась на автомобили Ford Ranger третьего поколения в кузовном исполнении пикап.
Мощность, л.с. | 150 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2198 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 375 (38) / 1500 |
Расход топлива, л/100 км | 8.5 - 9.4 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 3700 |
Отзывы о двигателе GBVAJQJ позволяют выделить определенные преимущества, благодаря которым мотор стал довольно популярным не только на отечественном, но и на мировом рынке. Прежде всего, можно уделить внимание тому, что в конструкции силового агрегата предусмотрено два распределительных вала с верхним расположением. Это дает возможность обеспечить существенную экономию топлива, добавить мотору мощности, а также гарантировать минимальное количество выбросов вредных веществ в атмосферу.
Головка блока цилиндров предусматривает наличие 16 клапанов, соответственно по 4 на каждом цилиндре. Такая конструкция предусмотрена на большинстве современных моторов, поскольку она позволяет обеспечить лучшую тягу и нормальную работу в широком диапазоне оборотов. Это явное преимущество, поскольку большинство восьмиклапанных дизельных моторов не хотят нормально разгоняться до 5 тысяч оборотов. В этом же случае мощность чувствуется с самых низов.
В ДВС GBVAJQJ присутствует система рециркуляции и регулирования отработанных газов. Эта конструктивная особенность позволяет обеспечить оптимальные показатели выброса вредных веществ в атмосферу, а также положительно сказывается на динамике автомобилей, под капотом которых присутствует такой силовой агрегат. Это дало возможность обеспечить максимальную скорость в 175 километров в час, а также гарантировать набор первой сотни всего за 12.3 секунды.
В конструкции применен современный модуль управления двигателем, который дает возможность получить максимальные показатели от различных электронных систем двигателя. Силовой агрегат позволяет обеспечить практически 100 процентную отдачу, в зависимости от настройки. Также положительным качеством такой конструкции является простота её улучшения, путем классической переустановки программного обеспечения.
Турбина имеет встроенные функции регулировки и управления клапаном. Такая особенность позволяет получить максимально широкий диапазон оборотов, а также обеспечить оптимальную отдачу от двигателя. Благодаря внедрению подобного решения также удалось достичь оптимальных показателей по сроку службы и капризности турбины.
Ресурс GBVAJQJ по заверениям производителей составляет порядка 300 тысяч километров, что довольно много для дизельного мотора такого класса, но необходимо понимать, что достижение таких показателей является возможным только при использовании качественных смазывающих жидкостей, а также заправке только на проверенных АЗС.
Ремонт мотора GBVAJQJ – вот один из основных недостатков, с которым могут столкнуться владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом под капотом. Большая выработка приводит к тому, что практически все специалисты отказываются от ремонта такого двигателя. Также негативно может сказаться и стоимость такой процедуры, поскольку она может превысить стоимость контрактного двигателя в нормальном состоянии. Найти запасные части к мотору тоже достаточно проблемно.
Это дизельный силовой агрегат, поэтому необходимо понимать, что высокое качество используемого топлива для него одно из главных требований. В противном случае придется столкнуться с проблемой выхода из строя топливной системы, которую очень сложно и дорого восстанавливать до рабочего состояния.
Турбина не отличается высоким ресурсом, если использовать смазывающие жидкости низкого качества. Все фильтрующие элементы в конструкции наддува будут быстро приходить в негодность, что может повлечь за собой необходимость замены нагнетателя. Приобрести такую же турбину вряд ли получиться, так что придется потратить много времени на поиски подходящей детали другого производителя.
Точный рабочий объем силового агрегата составляет 2198 кубических сантиметра. В качестве рабочей жидкости используется дизельное топливо. В среднем расход GBVAJQJ составляет порядка 8.5 – 9.5 литров топлива на сто километров, но этот показатель напрямую зависит от стиля вождения и нагрузок на мотор.
Рядный четырехцилиндровый мотор способен развивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил при 3.7 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 1.5 тысячах оборотов, и составляет 375 Нм, поэтому мотор начинает нормально тянуть уже с самых нижних оборотов.