G8DA – это силовой агрегат от американской компании Форд, который работает на дизельном топливе. Рабочий объем мотора составляет 1.6 литра. При использовании штатной системы дополнительного наддува воздуха, силовой агрегат способен выдавать до 109 лошадиных сил максимальной мощности. Мотор устанавливался на Ford Focus второго поколения.
Мощность, л.с. | 109 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 1560 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 240 (24) / 1750; 260 (27) / 1750 |
Расход топлива, л/100 км | 4.8 - 5.6 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Выброс CO2, г/км | 119 - 149 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 109 (80) / 4000 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 18.3 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Двигатель G8DA от американской компании Форд отличаются рядом определенных преимуществ. Головка блока и сам блок цилиндров выполнены из алюминия. Это позволяет автомобилям с таким силовым агрегатом под капотом получить оптимальные технические характеристики при минимальной массе. Также конструкция не потеряла в своей прочности и надежности, поэтому больших проблем у владельцев не вызывают.
В силовом агрегате используется система питания Common Rail, позволяющая обеспечить минимальный выброс вредных веществ в атмосферу. Топливо подается в камеры сгорания под очень высоким давлением, благодаря чему удается достичь минимальных показателей расхода дизеля. Это довольно важный показатель, особенно если учитывать тот факт, что солярка на сегодняшний день стоит сравнительно дорого.
В конструкции мотора предусмотрена установка штатного интеркулера. Это решение позволяет обеспечить оптимальные показатели, получаемые от наддува. Автомобиль начинает работать в более широком диапазоне оборотов. Это также позволяет продлить ресурс штатной турбины, что является довольно положительным показателем. Большинство автовладельцев занимаются установкой куллера самостоятельно, но в этом случае американские инженеры потрудились на славу, поэтому дорабатывать конструкцию самостоятельно не придется.
Ресурс G8DA по заявлениям производителей достигает 225 тысяч километров без необходимости капитального ремонта и серьезных проблем. Но на деле, если использовать качественные смазывающие жидкости и топливо, то продлить ресурс работы мотора можно до 400 тысяч километров. Но необходимо понимать, что для этого потребуется своевременное качественное обслуживание, а также размеренная эксплуатация.
Двигатель соответствует нормам экологического стандарта Евро 4. Это довольно серьезное преимущество, так как на сегодняшний день постоянно растут требования к выбросам вредных веществ в атмосферу. Покупая автомобиль с таким мотором можно быть уверенным, что он будет актуален с экологической точки зрения еще достаточное время.
Моторы, выпущенные в первой партии страдают от повышенного износа кулачков распределительного вала и растяжением цепного привода газораспределительного механизма. Эти проблемы довольно серьезные, но их можно избежать, преждевременной заменой проблемных узлов на варианты от последних ревизий мотора. Или нужно постоянно контролировать состояние деталей. Признаки растянутой цепи на двигателе G8DA заключаются в постоянном грохоте во время движения.
Повышенная закоксованность также является одной из распространенных проблем, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом. Для профилактики нужно стараться заменять смазывающую жидкость как можно чаще. В противном случае можно получить куда более серьезные проблемы, устранение которых обойдется в кругленькую сумму.
Прогар уплотнительных шайб, расположенных под форсунками – вот одна из основных причин образования повышенного нагара и коксования. Чтобы предупредить серьезные проблемы и возникновения сильных неисправностей, необходимо постоянно обслуживать силовой агрегат, и контролировать состояние проблемных узлов. Это будет стоить намного меньше, чем капитальный ремонт мотора.
В маслоподающей трубке располагается фильтрующий элемент, который очень быстро засоряется, если учитывать качество применяемых смазывающих жидкостей, присутствующих на отечественном рынке. Это может привести к серьезным проблемам, связанным с выходом из строя турбины, поэтому необходимо постоянно менять фильтр, чтобы обеспечить нормальный ресурс работы нагнетателя.
Гидравлические опоры обладают небольшим сроком службы, поэтому их часто приходится заменять. Признаком неисправности становиться повышенная вибрация, издаваемая мотором во время работы на холостых оборотах. Во время движения двигатель также начинает работать очень шумно, поэтому заменить детали в любом случае придется, иначе можно повлечь еще большие проблемы.
Постоянные утечки охлаждающей жидкости – вот еще одна распространенная проблема, преследующая владельцев автомобилей с таким мотором под капотом. Бороться с ней можно путем замены неисправных патрубков и элементов штатной системы охлаждения. В противном случае можно получить перегрев силового агрегата, что чревато выходом из строя головки блока цилиндров, которая стоит больших денег.
Точный рабочий объем двигателя составляет 1560 кубических сантиметров, которые обеспечиваются четырьмя 75-миллиметровыми цилиндрами, расположенными в ряд. В них поршень ходит на 88.3 миллиметра, что позволяет получить степень сжатия в 18.3 к одному. Мотор устроен по системе DOHC, поэтому на каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана.
Расход G8DA во время движения по городу составляет 5.8 литра дизельного топлива на каждые 100 километров. При передвижении по трассе расход составляет около 3.8 литров. В смешанном цикле мотор потребляет порядка 4.5 литров дизеля на сотню километров. При этом двигатель выбрасывает в окружающую среду от 119 до 149 грамм вредных веществ на каждый километр.
Штатная турбина позволяет мотору развивать максимальную мощность в 109 лошадиных сил на 4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 1750 оборотах мотора в минуту, и составляет до 260 Нм.