Двигатель FFDA

Основная информация

Двигатель FFDA – это дизельный силовой агрегат от американской компании, который отличается наличием турбины, и способен выдавать до 100 лошадиных сил максимальной мощности при рабочем объеме в 1.8 литра. Его установка производилась на автомобили Ford Focus первого поколения после рестайлинга во всех кузовах.

Характеристики Двигателя FFDA
Мощность, л.с. 100
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1753
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 1750
Расход топлива, л/100 км 5.4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Выброс CO2, г/км 139
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 3850
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18.5
Ход поршня, мм 82
Преимущества

FFDA сложно отнести к какой-то необычной линейке силовых агрегатов. Это классический мотор, который оснащен чугунной головкой блока цилиндров и таким же блоком. Несмотря на довольно большой вес, это классическая конструкция, которая без особых усилий поддается ремонту в отечественных условиях, и имеет довольно большой запас прочности, а также отличается надежностью.

В моторе используется классическая система питания Common Rail, которая предусматривает очень точную подачу топлива в камеры сгорания под большим давлением. Это позволяет получить максимальную эффективность от сгорания топлива, а также обеспечить минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу. Это серьезное преимущество, особенно если учитывать тот факт, что экологические требования постоянно возрастают.

В конструкции мотора предусмотрено наличие штатного интеркулера. Это дает возможность обеспечить максимальную производительность турбины во время работы, а также существенно продлить её ресурс. Подобные решения обычно не являются штатными, но тут американские инженеры потрудились на славу.

В качестве привода газораспределительного механизма используется цепь. Цепной привод заявлен производителями как необслуживаемый, и на самом деле она служит действительно долго на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. Все навесные элементы приводятся в движении с помощью ременного привода. Он также отличается довольно большой надежностью, и как правило, проблем у владельцев не вызывает.

Примерный ресурс FFDA составляет порядка 275 тысяч километров, но на самом деле его можно продлить. Двигатель отличается хорошим качеством сборки и продуманной конструкцией, поэтому при условии использования качественного масла и топлива можно обеспечить прохождение около 400 тысяч километров без особых трудностей.

Двигатель соответствует нормам экологического стандарта Евро 4, что говорит о его небольших выбросах вредных веществ в окружающую среду. Это вызвано небольшим расходом топлива, поэтому экономичность можно отнести к положительным качествам такого двигателя. В отечественных условиях такие показатели являются весомым преимуществом, поскольку дизельное топливо стоит дорого.

Недостатки

Несмотря на все преимущества и положительные качества, в конструкции силового агрегата присутствуют и определенные просчеты и недостатки. Поэтому, такой мотор может доставить своим владельцам определенного рода трудности и проблемы, устранение которых порой обходится довольно дорого.

В конструкции мотора предусмотрена система CR Delphi, которая обеспечивает оптимальную подачу топлива. Но для отечественного дизельного топлива, предусматривающего наличие довольно большого количества примесей и мусора, она не адаптирована. Это приводит к возникновению определенного рода проблем. Поэтому стоит уделять особое внимание месту заправки, и использовать для этих целей только проверенные АЗС.

Интервалы замены фильтрующих элементов являются обязательными к соблюдению. Особенное внимание необходимо уделять топливному фильтру, который может забиться раньше времени, ввиду использования низкокачественной солярки. В противном случае может выйти из строя абсолютно любой элемент топливной системы, ремонт которого обойдется куда дороже, чем классическая замена фильтров.

Чтобы произвести ремонт топливной системы придется демонтировать топливный насос высокого давления, бак и топливные форсунки. А это довольно затратная и сложная процедура. Над удобством ремонта американские инженеры не задумались, поэтому придется поискать специалистов, предоставляющих подобные услуги.

Датчик положения распределительного вала не отличается большим сроком службы, также как и демпфер шкива коленчатого вала. Поэтому в случае возникновения серьезных неисправностей, необходимо прежде всего обращать внимание на эти узлы. Одно хорошо, что ремонт таких деталей обойдется недорого, поскольку они очень распространены на отечественном рынке.

После преодоления 100 тысяч километров нередко возникают проблемы с форсунками, которые начинают подавать много топлива. Это может привести к прогару поршней, поэтому необходимо постоянно контролировать их состояние, и при необходимости произвести замену, чтобы избежать более серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Технические характеристики

Точный рабочий объем мотора составляет 1753 кубических сантиметра. Это обеспечивается 82.5-миллиметровыми цилиндрами, в которых поршень ходит на 82 миллиметра. Такое решение позволяет обеспечить довольно большую степень сжатия в 18.5 к одному. В качестве дополнительного нагнетателя используется турбина. Это рядный мотор на 4 цилиндра, устроенный по системе SOHC, предусматривающей по два клапана на каждом цилиндре.

Расход дизельного топлива во время движения по городу составляет порядка 7 литров. На трассе автомобиль потребляет около 4.2 литра дизеля на каждую сотню километров. В смешанном цикле придется заправлять порядка 5.2 литра с расчетом на сто километров. Пи этом, выброс вредных веществ в атмосферу достигает около 139 грамм на километр.

Мотор развивает максимальную мощность в 100 лошадиных сил при 3.8 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент, достигаемый с 1750 оборотов в минуту, составляет 240 Нм.