Мотор F4B – это бензиновый силовой агрегат от американской компании Форд, который предусматривает 1.4 литра рабочего объема, и в зависимости от модификации способен выдавать от 71 до 75 лошадиных сил максимальной мощности. Этот силовой агрегат устанавливался под капотом автомобиля Ford Escort шестого поколения, который выпускался с 1995 по 2000 годы.
Мощность, л.с. | 71 - 75 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1392 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 109 (11) / 2750; 109 (11) / 2800 |
Расход топлива, л/100 км | 8.7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 190 - 208 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 71 (52) / 5600; 75 (55) / 5500; 75 (55) / 5600 |
Нагнетатель | Нет |
В целом, двигатель Форд F4B обеспечивает шокирующую проходимость, которая может удивлять огромное количество автовладельцев. Несмотря на небольшую мощность, чуть больше 70 лошадиных сил способны без особых проблем вытаскивать автомобили из сугробов и глины. Но такая трудоспособность заставляет пожертвовать высокой скоростью. Крейсерских показателей на таком двигателе получить не получится.
Этот мотор отличается особой экономичностью. Небольшой объем и достаточная мощность обеспечивают оптимальный расход топлива. Применение новых технологий от производителя также оставило свой след и не прошло мимо.
Экологические показатели силового агрегата также сложно оставить без внимания, поскольку они просто великолепны. Логично, что чем меньше топлива сгорает в силовом агрегате, тем меньше он выбрасывает отравленных веществ в окружающую среду, что положительно сказывается на её состоянии.
Небольшие размеры. Инженеры американской компании постарались на славу. Это дало возможность обеспечить минимальный вес и небольшие размеры при условии сохранении мощности, практичности и надежности силового агрегата.
Высококачественное исполнение. Несмотря на то, что моторы на рынке появились довольно давно, инженеры сделали определенные выводы исходя из предыдущих модификаций моторов, поэтому их качество и надежность не заставляют сомневаться, поскольку находятся на высших показателях.
Относительно большая максимальная мощность. В стиле автомобильной компании доставлять проблемы в виде уменьшения мощности вместе с расходом топлива, но только не в этом случае. Мотор имеет оптимальные показатели соотношения максимальной мощности и потребления топлива, а также рабочего объема.
Двигатель F4B – это невероятно трудолюбивый и надежный мотор, который при должном обслуживании и адекватном использовании способен прослужить своим владельцам на протяжении огромного пробега. Но у него есть определенные недостатки, так как все моторы не идеальны, что и в этом случае не является исключением.
Большой расход смазывающей жидкости – вот один из немногих недостатков, который доставляет владельцам двигателя наибольшее количество проблем. Но повышенное потребление масла присутствует только во время эксплуатации силового агрегата на больших оборотах, что характерно и для других моторов. Бороться с проблемой можно с помощью использования только высококачественного масла с необходимой вязкостью и другими показателями. Также не стоит забывать о постоянном контроле уровня смазывающей жидкости.
Другой недостаток силового агрегата заключается в выходе из строя маслосъемных колпачков, что тоже считается довольно серьезной проблемой, которую дорого устранять. Но чаще всего к этому приводит отсутствие своевременной замены рабочих жидкостей и эксплуатация в несоответствующих условиях.
Не стоит также забывать и о том, что в этом моторе используется карбюраторная система питания, что приводит к сопутствующим недостаткам, характерным для подобных двигателей. Как самый яркий пример, можно привести ситуацию с заглохшим двигателем во время переключения коробки передач в нейтральной положение. Это классическая неисправность, которая вызывается резким закрытием заслонки дросселя, перекрывающей подачу воздуха в тот момент, когда топливная смесь отсутствует.
Неисправность карбюратора можно попробовать устранить с помощью блокиратора дроссельной заслонки. Но самым оптимальным вариантом является замена карбюратора на новый или исправный контрактный узел.
Высокая максимальная мощность – вот одна из основных целей, которые преследуются владельцами автомобилей марки Форд. Особенно это касается отечественных владельцев, которые хотят получить оптимальную отдачу от мотора, учитывая тот факт, что с завода он не способен обеспечить больше 75 лошадей.
Силовой агрегат довольно надежен, поэтому практически любые мероприятия, связанные с увеличением его мощности практически никак не скажутся на ресурсе и беспроблемной эксплуатации. Конечно, если выполнение всех процедур производится опытными и знающими специалистами, которые учитывают все конструктивные особенности мотора.
Классическое мероприятие, которое способно обеспечить добавку в 10 лошадиных сил, заключается в замене стандартного программного обеспечения. Но это может спровоцировать увеличение расхода топлива, которое компенсируется небольшой стоимостью мероприятия и услуги.
Установка компрессоров и турбин, а также более глубокие и дорогостоящие процедуры, вряд ли принесут необходимые и ожидаемые результаты. Это довольно дорогостоящие и сложные процедуры, так что лезть дальше владельцам автомобилей с таким мотором не советуют.
Точные рабочий объем мотора составляет 1392 кубических сантиметра. Он лишен дополнительных нагнетателей воздуха. Этот рядный четырехцилиндровый мотор в среднем потребляет порядка 9 литров топлива на каждые 100 километров пройденного пути. При этом выбросы вредных веществ в атмосферу составляют около 200 грамм на километр.
В зависимости от модификации максимальный крутящий момент может достигаться на 2750 или 2800 оборотах в минуту, при этом его показатели не изменяются, и равны 109 Нм. Пиковая мощность в зависимости от генерации изменяется от 71 до 75 лошадиных сил, которые силовой агрегат развивает на 5.6 тысячах оборотов в минуту.