Двигатель Duratec-HE

Характеристики Двигателя Duratec-HE
Мощность, л.с. 140 - 148
Тип топлива Бензин АИ-92
Объем, см*3 1999
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 186 (19) / 4500; 194 (20) / 4500
Расход топлива, л/100 км 8.5
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC, распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 72.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 6250; 148 (109) / 6250
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 12
Ход поршня, мм 80.5
Выброс CO2, г/км 197 - 200
Привод клапанов DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i

Этот силовой агрегат выпускался 7 лет (2000-2007). У двигателя было и второе название, 2.0 Duratec HE. Мотор устанавливался на автомобили Мондео третьей/четвертой генерации и Фокус 2-го поколения. Двигатель CJBA – разновидность установки MZR LF-DE, которую монтировали на японскую Мазда.

Технические характеристики

Четырехцилиндровый рядный агрегат имел объем 2.0 л, мощь 145 «лошадей» и 190 Нм максимального крутящего момента. У двигателя система питания с распределенным впрыском. Чугунный блок цилиндров имеет алюминиевую головку. Диаметр цилиндра и ход поршня, соответственно, 87.5 и 83.1 мм. Привод ГРМ – цепь. Фазорегулятор, гидрокомпенсаторы и турбонаддув отсутствуют.

Для мотора CJBA требуется бензин АИ-95 и моторное масло 5W-30 в объеме 4.25 л. У него 4 клапана на цилиндр, а выброс СО2 имеет показатель 200 г/км. Экологический класс силовой установки -  Евро 4, а ресурс эксплуатации составляет, примерно, 350 тыс. км.

Расход топлива на 100 км на Ford Mondeo у CJBA с «механикой» составляет 5.9/11.6/8.0 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле.

Проблемы, неисправности

Отметим следующие проблемы:

  • Система зажигания – основная беда этого двигателя;
  • Дорогой бензонасос страдает от некачественного топлива и выходит из строя раньше запланированного срока;
  • Заслонки впускного коллектора могут выпадать в цилиндры. Эта неприятная особенность может повредить клапана, поршень и задиры цилиндра;
  • Болты клапанной крышки имеют плохую протяжку, что приводит к течи из-под неё. Поэтому требуется их регулярная протяжка;
  • Цепь ГРМ надо менять каждые 200-250 тыс. км.

Здесь не слишком надежна вентиляция картера с дросселем (если её заслонка засорилась, двигатель может заглохнуть), а также проводка под капотом. Однако даже в таком состоянии она прослужит 10 лет, а после небольшого ремонта – еще 5. Возможны пожары в отсеке двигателя, но это редкий случай.

У установки неудачная конструкция помпы и трубок охладительной системы, часто выходит из строя термостат. Поэтому регулярно возникают перегревы или мотор не греется. Недолговечны сальники распредвала. Через 150 тыс. км пробега следует отрегулировать клапанные зазоры.

 Несмотря на эти минусы, двигатель CJBA или Дюратек 2.0 – в числе лучших силовых установок компании Форд.

Тюнинг

Выше мы указали, что мотор можно эксплуатировать 350 тыс. км, но с помощью тюнинга этот показатель можно поднять до 500. Кроме того, эта процедура позволяет получить мощность до 210 «лошадей»!

Чтобы получить дополнительную мощь, нужно:

  • Выполнить прошивку мотора;
  • Установить спортивный ресивер и аналогичные распредвалы;
  • Иметь холодный воздухозабор;
  • Монтировать 60-миллиметровую дроссельную заслонку и усиленные болты шатунов;
  • Получить полный прямоток.

Кроме того, потребуется надежный компрессор, качественные форсунки (желательно от Mondeo 2.3), хороший интеркулер, MAF (рекомендуется от Fokus CT), толстая прокладка головки блока цилиндров. Толковый настройщик из всего этого сделает оптимальный чип-тюнинг и позволит силовой установке развивать мощность более 200 л.с.