Двигатель Duratec 30

Основная информация

Duratec – это бензиновый мотор от американской компании, который разрабатывался для установки на Ford Escape, Fusion и Maverick. Рабочий объем двигателя составляет 3 литра. Его максимальная мощность может колебаться в зависимости от модификации, и она составляет от 200 до 240 лошадиных сил.

Характеристики Двигателя Duratec 30
Мощность, л.с. 200 - 240
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2967
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 262 (27) / 4850; 265 (27) / 4700; 266 (27) / 4850; 302 (31) / 4300
Расход топлива, л/100 км 10.7 - 17
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 233
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 6000; 203 (149) / 5900; 203 (149) / 6000; 240 (177) / 6550
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.3
Ход поршня, мм 79.5
Преимущества

Силовой агрегат Duratec 30 V6 отличается продуманной конструкцией, которая практически исключает наличие проблемных узлов в моторе. Американские инженеры действительно постарались и приложили максимальное внимание различным аспектам, что позволило довести конструкцию мотора практически до идеального состояния. Качественная конструкция привела к тому, что его взяли за основу японские инженеры компании Mazda.

Производители утверждают о заявленном ресурсе в 300 тысяч километров. Но при правильной эксплуатации можно получить больше 400 тысяч километров пробега без необходимости капитального ремонта и замены дорогостоящих комплектующих. Производители рекомендуют использовать только оригинальные масла SAE 5W-20 и SAE 5W-30. Следует уделять этому особое внимание, а также заправляться только на проверенных заправках, чтобы обеспечить качественное топливо.

В конструкции мотора используется привод газораспределительного механизма с цепью. На практике оказывается, что никаких проблем цепной привод у владельцев автомобилей с таким мотором не возникает. Производители заявляют цепь необслуживаемой, но на практике необходимо проверять состояние цепи после 200-250 тысяч километров, та как она может растянуться или порваться. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива, отличающейся довольно большой надежностью, а также продуманной конструкцией.

Но реальность такова, что поломки и проблемы с двигателем неизбежны, так как условия эксплуатации довольно сложные. В этом плане мотор выгодно отличается от других силовых агрегатов большим количеством доступных запасных частей, а также сравнительно недорогостоящим обслуживанием.

Недостатки

Надежность и качество – вот основные преимущества этого силового агрегата. Но как правило, характерной проблемой, вызывающей недоумение у владельцев, является повышенный расход смазывающей жидкости. Как правило, это начинает проявляться после прохождения 200 тысяч километров пробега. Причина – маслосъемные колпачки, которые придется заменить. Реже такое возникает из-за потери свойств поршневых колец или их повышенному износу. 

Сама по себе, проблема является некритичной, но может принести владельцам моторов довольно серьезные последствия с более дорогостоящим ремонтом. Контроль уровня масла в моторе – обязательная процедура, которую многие не воспринимают в серьез и игнорируют. Как результат – недостаток смазки и масляное голодание. Результат, получаемый в таком случае – провернутые вкладыши шатунов, которые в следствии начинают издавать сильные шумы. Ремонт – замена коленчатого вала, или его расточка.

Дроссельный узел также является одним из самых уязвимых узлов в силовом агрегате. Никаких проблем с ним не возникает до 50 тысяч километров пробега, но после этого начинают плавать обороты, мотор очень сильно детонирует, а также у него начинают возникать проблемы с запуском. Устранение проблемы может быть очень простым – классическая чистка дроссельной заслонки. Если никаких результатов от этого не получено, то придется заменить заслонку на новую или исправную контрактную.

Гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма в конструкции мотора отсутствуют. Этот факт доставляет владельцам автомобилей с таким мотором определенные неудобства, которые связаны с посещением станции технического обслуживания после каждых 100 тысяч километров пробега.

Также, определенные неудобства могут возникнуть и с системой зажигания. Бензиновый насос на такой мотор стоит довольно дорого, и при использовании низкокачественного топлива он может выйти из строя раньше заявленного срока. Во впускном коллектора располагаются заслонки, которые могут выпадать в цилиндры. Как результат – получаются задиры и царапины на поршнях и цилиндрах, а также могут сломаться клапана. С завода крышка клапанов имеет плохую протяжку болтов, что приводит к течи масла, поэтому их нужно протягивать самостоятельно, и делать это регулярно.

Вентиляция картера с дросселем не отличается особой надежностью, так как в случае её засорения мотор может заглохнуть. Подкапотная проводка также страдает. Но мотор не вызывает никаких проблем на протяжении 10 лет, а после ремонта в домашних условиях можно продлить его работоспособность еще на 5 лет. Очень редким случаем является пожар в подкапотном пространстве.

Конструкция помпы и патрубков штатной системы охлаждения также довольно неудачная, и из строя может выйти термостат. Это приводит к перегреву силового агрегата, поэтому нужно постоянно контролировать температуру. Сальники распределительного вала также не отличаются особой надежностью. Но несмотря на все эти недостатки, силовой агрегат входит в число удачных и хороших моторов от американской компании.

Тюнинг

Если стандартных показателей недостаточно, то можно увеличить отдачу силового агрегата до 300 лошадиных сил и более. Это можно сделать довольно недорого и сравнительно несложно. Процедура увеличения мощности предусматривает следующие действия:

  • В первую очередь выполняется замена стандартного программного обеспечения на более «злое».
  • Установка ресивера и распределительных валов на спортивные также входит в стандартный набор.
  • Придется организовать холодный забор воздуха в силовой агрегат.
  • Штатную дроссельную заслонку придется заменить на 60-миллиметровый вариант, а также поменять шатунные болты на усиленные.
  • Стандартная выхлопная система также подлежит замене на прямоточную.

Технические характеристики

Точный рабочий объем силового агрегата составляет 2967 кубических сантиметров. Этот показатель обеспечивается цилиндрами на 88.9 или 89 миллиметров, в зависимости от генерации. Поршень во всех моделях ходит на 79.5 миллиметров. Это позволяет получить степень сжатия а 10.3 к 1. Дополнительный нагнетатель в конструкции силового агрегата отсутствует. Мотор устроен по классической системе DOHC. На каждом цилиндре располагается по 4 клапана.

Максимальная мощность двигателя зависит от его модификации, и может составлять от 200 до 240 лошадиных сил, которые достигаются на 6 и 6.5 тысячах оборотов соответственно. Пиковый крутящий момент шестицилиндрового V-образного мотора также зависит от его генерации, 262 и 302 Нм на 4850 и 4300 оборотов.

В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-92 и АИ-95. При таких условиях выброс вредных веществ в окружающую среду будет составлять 233 грамма на километр. В среднем, расход составляет от 11 до 17 литров топлива на 100 километров, в зависимости от условий эксплуатации.