Двигатель Duratec – это бензиновый силовой агрегат от американской компании, с которого началась линейка легендарных моторов. Он устанавливался на Ford Ranger третьего поколения после второго рестайлинга. Двигатель способен выдавать до 145 лошадиных сил максимальной мощности при рабочем объеме в 2.3 литра.
Двигатель Форд Duratec имеет довольно много конструктивных особенностей. Прежде всего, стоит отметить, что головка блока цилиндров рассчитана на 16 клапанов с двумя распределительными валами, которые имеют верхнее расположение. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, и он отличается наличием замков коленчатого вала, которые интегрированы в один модуль.
Газораспределительный механизм имеет цепной привод. Присутствуют балансировочные валы, позволяющие обеспечить уравновешенную работу мотора. Поддон картера имеет также крепление к блоку трансмиссии, что позволяет обеспечить большую надежность. На каждом цилиндре присутствует отельная катушка зажигания.
Мощность, л.с. | 145 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 209 (21) / 3750 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 145 (107) / 5250 |
Нагнетатель | Нет |
Двигатель Duratec на 2.3 литра рабочего объема славится своей надежностью. Это очень удачная конструкция от американской компании, которая практически лишена уязвимых мест и проблемных узлов. Мотор насколько надежен, что японская компания Mazda взяла его за основу для своих легендарных силовых агрегатах, устанавливаемых на Mazda 6 и MX-5.
Ресурс двигателя Duratec часто превышает показатели в 400 тысяч километров. Но для достижения такого результата необходимо постоянное своевременное обслуживание, использование качественного масла и топлива. Производителями рекомендовано масло SAE 5W-20 и SAE 5W-30 в количестве 4 литров.
Мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма, проблемы с которым у владельцев возникают очень редко, поскольку его реальный ресурс полностью соответствует заявленному (весь срок службы двигателя). В конструкции предусмотрена система распределенного впрыска топлива, которую выделяет её надежность.
Но если владельцы таких моторов и сталкиваются с какими-либо проблемами, то после посещения станции технического облуживания остаются приятно удивленными. Конструкция двигателя довольно простая и он популярен. А это приводит к тому, что достать на него комплектующие очень легко, и ремонт обходится в небольшую сумму.
Силовой агрегат проявил себя как достаточно хороший и надежный в эксплуатации. Но владельцы постоянно сталкиваются с характерной проблемой – повышенный расход смазывающей жидкости начинается уже после 120 тысяч километров пробега. К такой проблеме может привести только одно – повышенный износ колец и потеря их свойств.
Но эта проблема имеет куда более серьезные последствия. Большинство владельцев забывают контролировать уровень масла в моторе, что приводит к масляному голоданию. Как следствие – проворот вкладышей шатуна и их стук. Тут уже придется растачивать коленчатый вал, менять вкладыши или вовсе покупать новый коленвал.
Еще одна характерная проблема для этих моторов – стук, издаваемый заслонками дополнительной подачи воздуха во время прохождения впускного такта, которые располагаются во впускном коллекторе. На слух это может показаться цоканьем клапанов газораспределительного механизма, но на самом деле все по другому. Избавиться от проблемы можно с помощью замены коллектора.
Могут также возникнуть проблемы и с дроссельным узлом. После прохождения 50 тысяч километров, начинает появляться детонация, плавают обороты или мотор плохо запускается. Решается эта проблема довольно просто – необходимо лишь почистить дроссельную заслонку. Если это не помогает, то придется заменить её на новую.
Гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов в конструкции силового агрегата не предусмотрены. Поэтому после прохождения 120 тысяч километров придется навестить станцию технического обслуживания для проведения этой процедуры механическим путем.
Точный объем силового агрегата равен 2300 кубических сантиметров. Рядный четырехцилиндровый мотор работает на бензине. Его пиковый крутящий момент достигается на 3750 оборотов, и равен 209 Нм. Максимальная мощность, достигаемая на 5250 оборотов, равна 145 лошадиным силам. В конструкции не предусмотрен дополнительный нагнетатель, а также на каждом цилиндре установлено по 4 клапана.