Двигатель Dragon – это бензиновый силовой агрегат от американской компании, который отличается рабочим объемом в 1.5 литра, и способен выдавать до 123 лошадиных сил максимальной мощности. Его разработали специально для установки на инновационную модель компании – Ford EcoSport.
Мощность, л.с. | 123 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Объем, см*3 | 1497 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 151 (15) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 147 - 158 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 123 (90) / 6500 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 90 |
Двигатель Dragon на 1.5 литра рабочего объема является абсолютно новым силовым агрегатом, относящимся к глобальной линейке моторов американской компании, оснащенной системой изменения фаз газораспределения, поэтому он отличается переработанным механизмом, позволяющим обеспечить оптимальную производительность.
При производстве двигателя использовались сплавы со сниженной массой нового поколения, что позволило существенно снизить вес силового агрегата. Это дало возможность обеспечить оптимальную динамику транспортного средства, под капотом которого находится этот мотор. Такое решение никак не повлияло на надежность конструкции.
В конструкции установлена электронная система холодного запуска. Это очень хорошее решение для нашего региона, поскольку силовой агрегат не испытывает никаких проблем с пуском независимо от температурного режима, поэтому пользуется большой популярностью в дальних регионах.
Конструкция и принцип работы силового агрегата построены на максимальном снижении уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. В современном мире, где экология ставится на одно из лидирующих мест, такая особенность является большим преимуществом по сравнению с другими моторами.
В моторе установлен цепной привод газораспределительного механизма, который рассчитан на весь срок службы агрегата. И на самом деле так и есть, цепь практически не растягивается, и не подлежит замене независимо от условий эксплуатации. Но периодически на неё стоит обращать внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Топливная смесь сгорает с повышенной эффективностью благодаря применению современных решений от американской компании. Это позволяет не только снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, но еще и положительно сказывается на топливной экономичности, что является одним из решающих факторов в современных условиях.
На низких скоростях мотор обеспечивает высокий крутящий момент. Учитывая то, что он устанавливается на автомобили городского типа, такое решение дает определенные преимущества во время езды в пробках, а также при плотном трафике.
Это трехцилиндровый двигатель. В современных реалиях, а также при условии доступности четырехцилиндровых моторов с такими же техническими характеристиками «Дракон» проигрывает большинству классических рядных силовых агрегатов.
Очень плохая динамика. Несмотря на сравнительно высокую мощность, разгон до первых ста километров в час происходит за 13 секунд. Таких показателей для движения по трассе или за городом будет очень мало. Но стоит учитывать, что на тонну веса приходится меньше 100 лошадиных сил, из-за чего и выплывают такие показатели.
Точный рабочий объем силового агрегата составляет 1497 кубических сантиметров. Это трехцилиндровый мотор, который выполнен в рядной компоновке. Все цилиндры имеют по 4 клапана, а их диаметр составляет 84 миллиметра. Ход поршня в 90 миллиметров позволяет обеспечить степень сжатия в 11 к 1. При этом двигатель не сильно вредит экологии, поскольку на километр пройденного пути выбрасывается всего 147 грамм вредных веществ.
Максимальная мощность составляет 123 лошадиных силы, и достигается на 6.5 тысячах оборотом. Пиковый крутящий момент остановился на отметке в 151 Нм, который мотор может развить на 4.5 тысячах оборотов. В среднем на прохождение 100 километров придётся затратить около 7 литров качественного бензина АИ-92.