Двигатель

Основная информация

Мотор Cologne – это силовой агрегат от американской компании Форд, который изготавливался специально для установки на внедорожники Ford Ranger с 2003 по 2011 годы в кузовном исполнении пикап. Это четырехлитровый двигатель, который способен выдавать до 207 лошадиных сил максимальной мощности.

Характеристики Двигателя Cologne
Мощность, л.с. 209
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 4025
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 323 (33) / 3000
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 209 (154) / 5250
Нагнетатель Нет
Преимущества

В общем и целом, этот мотор довольно надежен, обеспечивает отличную тягу и хорошо справляется с поставленными перед ним задачами. Части двигателя, в которых присутствуют уплотнения, текут крайне редко. Примерный ресурс силового агрегата нередко превышает 300 тысяч километров, но для этого приходится использовать только качественное топливо. 

Двигатель довольно хороший, надежный и крепкий. Часто, он не требует никакого вмешательства на протяжении 200 тысяч километров, кроме пробега. А если ремонт и потребуется, то он не обойдется в большую сумму денег, поскольку довольно легкий. Произвести замену комплектующих можно будет на любой станции технического обслуживания без особого труда.

Моторное масло, используемое для нормальной работы двигателя, не нужно подбирать очень строго и использовать дорогостоящие вещества. Достаточно будет просто купить смазку в допусках, даже если она будет произведена какой-то мало популярной и практически неизвестной фирмой.

Силовой агрегат устроен по системе SOHS, что предусматривает наличие только одного распределительного вала. Это дает возможность обеспечить максимальную компактность и минимальный вес, что тоже является немалым преимуществом для мотора.

Недостатки

Если использовать низкокачественный бензин, то можно в скором времени очутиться на станции технического обслуживания с целью чистки системы подачи топлива. Топливная аппаратура, установленная на этом моторе, очень чувствительная к качество бензина. Газораспределительный механизм приводится в движение ремнем, который имеет ресурс в 120 тысяч километров, но может порваться намного раньше, а это уже грозит согнутыми клапанами.

Мощность – вот один из самых больших недостатков мотора. Несмотря на то, что показатели довольно большие. Если бы в конструкции использовалось два распределительных вала или дополнительный нагнетатель, то можно было бы гарантировать большую отдачу при прочих равных.

Мотор работает очень громко. Это начинает проявляться даже на сравнительно новых силовых агрегатах, которые проехали меньше 50 тысяч километров. К сожалению, бороться с таким недугом не получиться – тут только один выход, смириться.

Конструкция силового агрегата предусматривает частую и регулярную диагностику, которая позволяет обеспечить отсутствие более серьезных и дорогостоящих проблем. В противном случае может сломаться что-то такое, что даже не приходит в голову.

И самым большим недостатком является высокое потребление топлива. Но мотор все-таки предусматривает рабочий объем в 4 литра, а это довольно немало. Но при незначительных изменениях в конструкции, инженеры могли бы обеспечить намного меньший расход бензина при той же мощности.

Технические характеристики

Точный рабочий объем шестицилиндрового силового агрегата, который выполнен в компоновке V, составляет 4025 кубических сантиметра. При этом, он может развивать максимальную мощность в 207 лошадиных сил при 5250 оборотах, а пиковый крутящий момент достигается на 3 тысячах оборотов, и составляет 322 Нм.

Диаметр установленных цилиндров, на каждом из которых установлено по 2 клапана, составляет 100 миллиметров. При этом, благодаря ходу поршня в 84 миллиметра, инженерам удалось достичь степени сжатия в 9.7 к одному. Мотор устроен по системе SOHC – имеет один распределительный вал.

Максимальная скорость, развиваемая этим двигателем, составляет 170 километров в час, при этом первую сотню он набирает уже за 10.2 секунды. Двигатель соответствует нормам экологического класса Евро 4. Расход топлива в городском цикле движения составляет 15.7 литра на сто километров. При движении по трассе на каждую сотню придется израсходовать порядка 11.2 литра бензина.