Двигатель 99x

Основная информация

99X – это бензиновый силовой агрегат, производимый американской компанией Форд. Рабочий объем мотора составляет 4 литра, а его максимальная мощность составляет 160 лошадиных сил. Двигатель разрабатывался специально для установки на Ford Explorer.

Характеристики Двигателя 99X
Мощность, л.с. 160
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3958
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 305 (31) / 2750
Расход топлива, л/100 км 11.8 - 15.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе OHV
Диаметр цилиндра, мм 100
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 160 (118) / 4200
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 84
Преимущества

Моторы 99X обладают довольно большим перечнем положительных качеств. Первое, что отмечают владельцы – практическое отсутствие расхода смазывающей жидкости. Очень редко на вторичном рынке можно встретить бензиновые моторы с этой проблемой, но она проявляется только после 150 тысяч километров пробега, и ничем серьезным не грозит.

Для силового агрегата не страшны никакие температурные режимы. Он разрабатывался специально для эксплуатации в жестких условиях, поэтому американские инженеры заложили туда максимальную совместимость с сильными морозами. Двигатель заводится даже при рекордно низких температурах.

Несмотря на свою малую мощность, мотор отличается довольно большим крутящим моментом, поэтому к его динамике не возникает никаких вопросов. Он отлично справляется с поставленными перед ним задачами по разгону тяжелого внедорожника.

Привод газораспределительного механизма ременной, но изготавливается из качественных материалов, поэтому практически всегда способен пройти заложенный в него ресурс. Замена ремня обычно не требуется вплоть до 120 тысяч километров пробега.

Аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание позволяет двигателю проехать порядка 350-400 тысяч километров без необходимости капитального ремонта. Но для этого нужно использовать только качественное масло и хорошее топливо.

Недостатки

Все двигатели от компании считаются довольно надежными и долговечными, и модель 99x не является исключением. Владельцы редко жалуются на то, что приходится менять вкладыши коленчатого вала и поршневые кольца до 350 тысяч километров пробега. 

Производителями заявлено рекомендуемое топливо в виде бензина АИ-92, но мотор может без особого вреда потреблять и 76-й. Главное обращать внимание на то, чтобы бензин был качественным и чистым. В противном случае могут выйти из строя форсунки, для замены которых придется снимать и впускной коллектор. На раме смонтирован топливный фильтрующий элемент, который нужно менять после каждых 20-30 тысяч километров. Иначе погружной бензонасос придется заменить после 50 тысяч.

Конечно, главной проблемой такого мотора является его аппетит. Но не стоит забывать и о рабочем объеме, а также учитывайте тот факт, что двигатель действительно едет, несмотря на то, что ему приходится тянуть тяжелый автомобиль.

Технические характеристики

Точный рабочий объем мотора составляет 3956 кубических сантиметра. Это шестицилиндровый силовой агрегат, работающий на бензине. Двигатель 99X выполнен в компоновке V. Диаметр цилиндра составляет 100 миллиметров, при этом поршень ходит в нем на 84 миллиметра, что позволяет обеспечить степень сжатия 9 к 1. 

Это сравнительно маломощный двигатель для своего объема. Отсутствие нагнетателя позволяет ему развивать до 160 лошадиных сил при 4.2 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 305 Нм развивается при 2750 оборотах. На каждом цилиндре присутствуют по два клапана.

Сэкономить на топливе с таким мотором тоже не получится, так как во время движения по трассе он потребляет в среднем порядка 12 литров. В городском цикле без отсутствия максимальных нагрузок придется заправлять около 16 литров на каждую сотню километров.

Особенности

Это двигатель, устроенный по типу OHV. Это означает что на моторе использовано верхнее расположение клапанов. Клапаны впуска и выпуска располагаются в верхней части от цилиндра. Распределительный вал располагается внизу. Для открытия и закрытия клапанов используются толкатели, штанги и коромысла. 

Такая конструкция позволяет обеспечить максимальную надежность и минимальную шумность. Они очень эластичны и работают в широком диапазоне оборотов. Правда, постоянная работа на высоких оборотах может повлечь за собой проблемы.