Двигатель N3A

Основная информация

N3A – это бензиновый силовой агрегат от компании Форд, который работает на бензине, и обеспечивает до 136 лошадиных сил максимальной мощности при рабочем объеме в 2 литра. Установка мотора производилась на Ford Scorpio второго поколения в кузове седан.

Характеристики Двигателя N3A
Мощность, л.с. 136
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 175 (18) / 4200
Расход топлива, л/100 км 8.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 212
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 6300
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.8
Ход поршня, мм 86
Преимущества

Мотор, несмотря на свой возраст, отличается довольно продуманной конструкцией. В нем практически отсутствуют детали, которые могут вызвать поломки. Инженеры стремились к тому, чтобы достичь максимальной простоты, и у них это получилось. Практически все проблемные узлы в моторе были ликвидированы или модернизированы, что сводит процедуру его обслуживания к максимальной простоте.

Несмотря на сравнительно большой объем, этот двигатель отличается небольшим потреблением топлива. В зависимости от условий эксплуатации и максимальных нагрузок, расход N3A находится в диапазоне 9 литров бензина на сто километров пробега. При этом, конструкция топливной аппаратуры ориентирована под наше топливо, поэтому особой привередливостью к его качеству силовой агрегат не отличается.

К смазывающим жидкостям мотор также не привередлив. Главное – использовать качественное масло, и своевременно его заменять вместе с фильтрующими элементами. Применение оригинальных смазок, как показывает практика, вовсе не является обязательным условием. Все узлы смазываются в достаточном объеме, а нагар образовывается не очень сильно.

На моторе установлено два распределительных вала. Это позволяет обеспечить минимальную шумность во время работы, а также положительно сказаться на потреблении топлива вместе с выбросом вредных веществ в атмосферу. Также, такая система служит намного дольше, чем её упрощенный аналог, и отличается большей пригодностью к ремонту.

В конструкции силового агрегата нашлось место и для гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Такая особенность устройства позволяет избежать постоянной необходимости посещения станций технического обслуживания для механической регулировки клапанов. Это дает возможность сэкономить собственное время и денежные средства.

В приводе газораспределительного механизма используется ременной привод. Ремень довольно качественный, и проблемы у владельцев вызывает крайне редко. Нужно только своевременно заменять его (каждые 80-100 тысяч километров), а также постоянно контролировать состояние, чтобы избежать обрыва.

Основным преимуществом этих двигателей является то, что ресурс N3A может достигать показателей в 500 тысяч километров пробега. Тщательная эксплуатация, своевременное обслуживание и отсутствие критических нагрузок, дадут возможность получить такие показатели без необходимости капитального ремонта.

Недостатки

Иногда в двигателе возникает повышенный уровень вибрации. Первой причиной такой поломки является выход из строя опор мотора (подушек). После 200-300 тысяч пробега они вовсе могут отвалиться. Казалось бы, поменять такую деталь несложно. Но так только кажется, так как найти её практически нереально. Но в таком случае можно установить подушки от мотора первого поколения модели, с кодом Ruville 325239 или 325229. Они подходят практически идеально, только отличаются наличием штифта, который не мешает при установке, и более длинными шпильками, что тоже некритично. Замена опор мотора поможет свести уровень вибраций к нулевому.

Порой владельцы автомобилей с такими моторами сталкиваются с проблемой плавающих оборотов. Чаще всего это возникает по причине подсоса воздуха через впускной коллектор. Реже к такой неисправности может привести треснутый шланг, предназначенный для отведения отработанных газов из картера. Может также подвести и регулятор холостого хода. Поэтому найти причину поломки сложно, и намного легче будет просто обратиться на станцию технического обслуживания.

Мотор может неожиданно начать троить. Причина здесь может скрываться не только в вышедших из строя свечах зажигания или высоковольтных проводах. Стоит также обращать внимание на то, в каком состоянии находится блок предохранителей и крышка распределителя зажигания. Нужно обращать внимание на все подозрительные контакты, а также окисленные или горелые провода. Все кроется в механической составляющей, поэтому устранить поломку можно самостоятельно не выходя из гаража.

Штатная система охлаждения в силовом агрегате также не отличается особой надежностью, что может привести к перегреву силового агрегата. Чаще всего подводит термостат. Поэтому необходимо постоянно контролировать показания температуры во время работы силового агрегата. В противном случае, головку блока цилиндров просто поведет, и весь мотор можно будет сдавать под списание.

Технические характеристики

Это рядный четырехцилиндровый мотор, работающий на бензине. Точный рабочий объем силового агрегата составляет 1998 кубических сантиметра. Диаметр цилиндров составляет 86 миллиметров, и на каждом из них присутствует по 4 клапана. Степень сжатия в 9.8 обеспечивается ходом поршня в 86 миллиметров. 

Мотор в среднем потребляет порядка 9 литров бензина на 100 километров. При этом, при прохождении каждого километра в окружающую среду будет выброшено 212 грамм вредных веществ. Максимальная мощность составляет 136 лошадиных сил на 6.3 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 175 Нм достигается на 4.2 тысячах.