Двигатель BOB

Основная информация

Двигатель BOB – это силовой агрегат, разработанный инженерами американской компании Форд для установки на легендарную модель Ford Scorpio второго поколения в кузове седан. Рабочий объем силового агрегата составляет 2.9 литра, и при этом он способен генерировать порядка 207 лошадиных сил максимальной мощности.

Характеристики Двигателя BOB
Мощность, л.с. 207
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2935
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 366 (37) / 4500
Расход топлива, л/100 км 12.6
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 300
Диаметр цилиндра, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 207 (152) / 6000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 72
Преимущества

В моторе используется впрыск топлива с помощью системы EFI, что позволяет ему обеспечивать надежную работу благодаря тому, что смесь равномерно распределяется между цилиндрами. В зависимости от условий эксплуатации, системой производится контроль над пропорциями воздуха и топлива.

На холодном запуске мотор практически не чувствителен к регулировке обогащения топливной смеси. Это позволяет обеспечить ему улучшенные пусковые характеристики и эксплуатационные параметры. Благодаря этому достигается и более точный контроль выхлопных газов, что обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу.

Недостатки

Двигатель отличается наличием довольно большого перечня типичных поломок, которые могут настичь владельцев автомобилей с ним под капотом. Чаще всего, пользователи жалуются на неустойчивую работу, особенно во время холостых оборотов. Мотор BOB может вызвать такие проблемы из-за перебоев в системе зажигания, в которой часто выходят из строя катушки. Может пробиться изоляция на высоковольтных проводах или быть засоренным топливный фильтр. Выход из ситуации только один – заменить неисправные детали.

Мотор может перестать развивать достаточную мощность. Тут вариантов может быть несколько: маленькая компрессия в цилиндрах, пробитый впускной коллектор, в результате чего происходит подсос воздуха, сильное засорение воздушного фильтра или нарушение тепловых зазоров в клапанах. Сначала нужно попробовать сменить воздушный фильтр. Если не помогает – регулируйте тепловые зазоры и меряйте компрессию.

Владельцы автомобилей с таким мотором часто жалуются на повышенный расход топлива. Это может возникнуть из-за повреждений в элементах топливной системы или выхода из строя форсунок. Решается проблема очень просто – заменяются форсунки, а если не помогает, то придется искать место утечки топлива и устранять его.

Двигатель может очень быстро набирать рабочую температуру и потом резко перегреваться. В качестве причины можно диагностировать утечку охлаждающей жидкости, неисправность вентилятора или выход из строя помпы/термостата. В качестве лечения – поиск неисправного узла и его замена на новый компонент.

Технические характеристики

Конструктивно это шестицилиндровый мотор, выполненный в конфигурации V, который работает на бензине. В нем располагаются 93 миллиметровые цилиндры, в которых поршень ходит на 72 миллиметра. Такая конфигурация позволяет получить степень сжатия бензина в 9.7 к 1. При этом, выброс вредных веществ в атмосферу составляет около 300 грамм на каждый километр пройденного пути.

Точный рабочий объем составляет 2935 кубических сантиметра. Пиковый крутящий момент, развиваемый мотором, достигается на 4.5 тысячах оборотов, и он равен 366 Нм. Максимальная мощность, равная 207 лошадиных силам, достигается в случае раскрутки мотора до 6 тысяч оборотов.

Особой экономичностью этот силовой агрегат не отличается, но это вполне логично, учитывая его рабочий объем и мощность, которую он способен развивать без дополнительного нагнетателя. В среднем, приходится рассчитывать на расход около 12.5 литров на каждые 100 километров пройденного пути.

Обслуживание

Любой двигатель, независимо от его пробега и условий эксплуатации, нуждается в постоянном и соответствующем обслуживании. Для мотора Ford BOB производители выдвигают следующие регламенты работ:

  • Смазывающую жидкость и масляный фильтр необходимо менять после каждых 10 тысяч километров пробега.
  • Топливный и воздушный фильтр подлежат замене после 40 тысяч километров, а также на этом пробеге рекомендуется проверка системы зажигания.
  • После 60 тысяч километров требуется уделить внимание замене охлаждающей жидкости, а также проверке элементов привода газораспределительного механизма в месте с масляным насосом. Состояние свечей зажигания также лучше всего проверять на таком пробеге.
  • После каждых 50 тысяч километров не лишним будет проверять герметичность системы охлаждения и смазки, патрубки, а также уровень масла в двигателе и картере мотора. Не стоит забывать и о показателях охлаждающих жидкостей в расширительном бачке.

Тюнинг

Самым простым способом увеличения отдачи мотора является установка чипа. Это позволит добиться прибавки примерно в 15 лошадиных сил к мощности, а крутящий момент станет также примерно на 15% больше.

Установка спортивного фильтра (в простонародье нулевика) в комплекте со спортивной системой выхлопа позволит получить еще дополнительно 10% к максимальной мощности и до 15% прибавки в пиковом крутящем моменте.